29 сентября 2014 г.

LibreOffice: Пример использования стилей. Поиск и замена стилей.

Данная статья ранее публиковалась на другом ресурсе. Это её доработанный вариант. Все статьи доступны в формате ODT на моем GitHub в разделе LibreOffice_Guides.

В Википедии есть функция создания книг. Она позволяет выбрать определенные статьи и сделать из них книгу в формате PDF, ODT, EPUB и даже можно заказать печатный экземпляр. Очень удобная функция, особенно когда не хочется читать с экрана и нужно распечатать статьи. Вот я и решил воспользоваться этой функцией, выбрал несколько статей и сделал из них книгу в ODT формате. Но мне не понравился стандартный вид статей, поэтому я изменил их форматирование. Сделать это было легко, т.к. в Википедии каждая статья имеет свою структуру (заголовок общий, заголовок первого/второго/третьего уровня, текст статьи) и стиль оформления. При открытии сгенерированного файла в LibreOffice все эти стили отобразились в менеджере стилей, мне оставалось только изменить их.
Обратите внимание, что помимо готовых стилей, в навигаторе отображается структура документа, что позволяет легко ориентироваться в нём.

В менеджере стилей я отсортировал стили, выбрав параметр «Используемые стили», а дальше модифицировал каждый из них (всего 5).
В итоге, за несколько минут я переоформил сорокастраничный документ и мне даже не пришлось выделять текст.
Также можно просто импортировать в документ собственные стили и выполнить замену стилей.

Импорт стилей выполняется с помощью диалога «Загрузить стили» в меню «Стили и форматирование» («F5» или «Формат → Стили»). Данный диалог позволяет загрузить в текущий документ стили из ваших шаблонов или из ранее сделанных документов (кнопка «Из файла»).


Поиск и замена стилей осуществляется в диалоге «Найти и заменить» («Ctrl + H» или «Правка → Найти и заменить»).
Пользуйтесь стилями — экономьте свое время.

Дополнительная информация:


Комментариев нет:

Отправить комментарий