С Хабра:
«Как известно, знание функции VLOOKUP в MS EXCEL, достаточно чтобы в Москве стать средним аналитиком. Если человек знаком еще и с PIVOT или например знает как убрать дубликаты из списка — все двери в счастливый офисный мир перед ним настежь раскрыты.»
Эта статья является продолжением статьи «Импорт таблицы с сайта». Для диплома мне нужно вычислить ряд показателей. Некоторые из них считаются простым сложением счетов из оборотной ведомости. Но тут две проблемы:
Допустим, один из требуемых показателей рассчитывается как сумма счетов: 20210 + 20305 + 30210 + 30233. На деле формула может включать десятки счетов.
Таким образом, мне нужно найти номера этих счетов и узнать сумму на них, а дальше сложить их.
Синтаксис функции следующий:
=VLOOKUP(Критерий поиска; Массив; Индекс; Порядок сортировки)
Критерий поиска — значение (число, текст или логическое значение), которое надо найти в первом столбце.
Массив — это массив данных, который должен содержать как минимум 2 столбца.
Индекс — номер столбца в массиве, содержащего значения, которые должны быть возвращены. Первый столбец имеет номер 1.
Порядок сортировки — необязательный параметр, который указывает порядок сортировки. Может принимать значение 0 и 1.
В моем случае формула будет иметь следующий вид:
=VLOOKUP(E16;A16:B142;2;0)
В столбце E у меня указаны номера счетов, которые нужно просуммировать для нахождения требуемого показателя. Значения в нём являются критерием поиска. Сам поиск производится в массиве состоящим из столбца А и В. Но поиск идет в столбце А, в котором находятся номера счетов оборотной ведомости.
В качестве индекса у меня указано число 2, это значит, что значения будут браться из второго столбца массива, т.е. из столбца В.
Проблема решается обертыванием предыдущей формулы в функцию IFERROR, которая проверяет наличие ошибок. В случае их отсутствия она возвращает полученное значения, в противном случае — то значение, которое мы укажем.
=IFERROR(значение; другое значение)
Обертывание выглядит следующим образом:
=IFERROR(VLOOKUP(E16;A16:B142;2;0);0)
Т.е. в случае успеха IFERROR вернет значение, которое найдет VLOOKUP. В случае ошибки вместо #Н/Д будет подставлен 0.
«Как известно, знание функции VLOOKUP в MS EXCEL, достаточно чтобы в Москве стать средним аналитиком. Если человек знаком еще и с PIVOT или например знает как убрать дубликаты из списка — все двери в счастливый офисный мир перед ним настежь раскрыты.»
Эта статья является продолжением статьи «Импорт таблицы с сайта». Для диплома мне нужно вычислить ряд показателей. Некоторые из них считаются простым сложением счетов из оборотной ведомости. Но тут две проблемы:
- Счетов очень много;
- Мне нужно проделать это для пяти банков и в динамике за три года, итого 15 раз.
Постановка задачи
Для расчета мне нужны данные из оборотной ведомости по счетам бухгалтерского учета кредитной организации (пример). Из нее мне нужны только левый столбец с номерами счетов и крайний правый с итоговыми суммами.Допустим, один из требуемых показателей рассчитывается как сумма счетов: 20210 + 20305 + 30210 + 30233. На деле формула может включать десятки счетов.
Таким образом, мне нужно найти номера этих счетов и узнать сумму на них, а дальше сложить их.
Подготовка данных
Процесс быстрого импорта веб-страницы в LibreOffice Calc описан в предыдущей статье. Для удобства я удалил лишние столбцы и оставил только два столбца — с номером счета и суммой на нём.Поиск и возврат значения (VLOOKUP)
Итак, чтобы не искать вручную номера счетов и их значения, я воспользовался функцией VLOOKUP. Она выполняет поиск в вертикальном порядке со ссылкой на соседние ячейки справа. Эта функция проверяет, содержится ли определенное значение в первом столбце массива. Функция возвращает значение в той же строке в соседнем столбце. Функцию можно найти в Мастере функций, но я буду вводить её прямо в ячейке.Синтаксис функции следующий:
=VLOOKUP(Критерий поиска; Массив; Индекс; Порядок сортировки)
Критерий поиска — значение (число, текст или логическое значение), которое надо найти в первом столбце.
Массив — это массив данных, который должен содержать как минимум 2 столбца.
Индекс — номер столбца в массиве, содержащего значения, которые должны быть возвращены. Первый столбец имеет номер 1.
Порядок сортировки — необязательный параметр, который указывает порядок сортировки. Может принимать значение 0 и 1.
В моем случае формула будет иметь следующий вид:
=VLOOKUP(E16;A16:B142;2;0)
В столбце E у меня указаны номера счетов, которые нужно просуммировать для нахождения требуемого показателя. Значения в нём являются критерием поиска. Сам поиск производится в массиве состоящим из столбца А и В. Но поиск идет в столбце А, в котором находятся номера счетов оборотной ведомости.
В качестве индекса у меня указано число 2, это значит, что значения будут браться из второго столбца массива, т.е. из столбца В.
Обработка ошибок (IFERROR)
На картинке видно, что часть значений не были найдены. Это нормальная ситуация, в таком случае такие счета пропускаются. Но у меня из-за этого не считается итоговая сумма.Проблема решается обертыванием предыдущей формулы в функцию IFERROR, которая проверяет наличие ошибок. В случае их отсутствия она возвращает полученное значения, в противном случае — то значение, которое мы укажем.
=IFERROR(значение; другое значение)
Обертывание выглядит следующим образом:
=IFERROR(VLOOKUP(E16;A16:B142;2;0);0)
Т.е. в случае успеха IFERROR вернет значение, которое найдет VLOOKUP. В случае ошибки вместо #Н/Д будет подставлен 0.
Ссылки по теме
Рекомендую ознакомиться со следующими статьями:- База Знаний Инфра-Ресурс: Функции Calc. VLOOKUP
- [Tips&Tricks] Фильтр значений
- [Tips&Tricks] Отбор уникальных (неповторяющихся) значений
P.S. В русскоязычном MO Excel эти функции называются ВПР() и ЕСЛИОШИБКА(), принцип действия полностью совпадает. В англоязычном варианте MO Excel функции имеют такие же названия VLOOKUP() и IFERROR().
Комментариев нет:
Отправить комментарий