Бланк — вид полиграфической продукции, представленный в виде стандартного бумажного листа определённого формата с воспроизведенной на нем постоянной информацией документа и местом, отведенным для переменной информации.Вот об этом месте, отведенном для переменной информации, я и хочу написать в статье. Пускай вас не смущает, что все примеры выполнены в LibreOffice, действия аналогичны для всех офисных пакетов.
Сейчас разрешается заполнять бланки в электронном виде. Это вызывает определенные проблемы. Но если вы заполняете бланки от руки, то все равно дочитайте статью до конца. Она поможет упростить и ускорить процесс создания бланков.
Существует как минимум три способа создания линий под рукописную информацию. Первый способ самый очевидный и самый неправильный. Второй — базируется на первом, но исправляет один из его недостатков. Третий способ — самый простой, быстрый, удобный и универсальный.
Рассмотрим все способы по порядку.
Способ №1: Создание линий с помощью символа нижнего подчеркивания "_"
Классический способ, которым пользуются свыше 90% пользователей. Но он же и является самым неправильным. В чем же состоит загвоздка?Во-первых, ставить нижние подчеркивания очень нудно. Во-вторых, при вводе текста подчеркивания разъезжаются. Приходится удалять лишние подчеркивания, а введенный текст делать подчеркнутым. Если не считать большого количества действий, то есть еще одна проблема. Посмотрим ближе:
Это не ошибка отображения. Линия подчеркивания текста не совпадает с символом нижнего подчеркивания. При печати это сильно бросается в глаза. Второй способ позволяет избежать этой несостыковки.
Помимо прочего, обратите внимание на пояснения(Ф.И.О., должность) под линиями. Все это делается ручным способом, т.е. меняется кегль шрифта и его расположение на странице. Третий способ позволяет оптимизировать этот процесс, но пока перейдем ко второму.
Способ №2: Используем врезки для заполнения полей
Второй способ базируется на первом, т.е. линии также чертятся символом нижнего подчеркивания. Отличие заключается в вводе текста. В данном случае используются врезки.Смотрится вполне приемлемо, однако это не решает проблему ручной работы.
Способ №3: Единственно верный
Этот способ я открыл случайно. Копаясь в стандартных стилях текста, я обнаружил стиль под названием «Горизонтальная линия». Оказывается, в настройках абзаца можно настроить подчеркивание всего абзаца независимо от количества символов в нем.
При этом, в стиле можно настроить кегль шрифта, наклон, выравнивание и прочие параметры.
Второе «ноу-хау» заключается в использовании табличной верстки, которая позволяет удобно размещать и фиксировать элементы. Взгляните на скриншот.
Второе «ноу-хау» заключается в использовании табличной верстки, которая позволяет удобно размещать и фиксировать элементы. Взгляните на скриншот.
Преимущество таблицы заключается в следующем: стиль абзаца применяется ко всему абзацу, однако в таблице каждый абзац ограничен ячейкой. Таким образом, абзац в ячейке «Заполнитель» может иметь один стиль, а в соседней ячейке — другой. Что, собственно, и реализовано в моем примере.
Дабы показать основное преимущество последнего способа, я продемонстрирую, как можно создать еще одну строку подчеркивания.
Дабы показать основное преимущество последнего способа, я продемонстрирую, как можно создать еще одну строку подчеркивания.
Теперь я просто применяю стиль абзаца «Горизонтальная линия».
Данная строка все еще не содержит символов. Теперь введу текст.
При использовании первых двух способов меня ожидали бы примерно такие эффекты:
Комментариев нет:
Отправить комментарий