27 сентября 2014 г.

LibreOffice Calc: Импорт таблицы с сайта

Сейчас дописываю свой диплом и мне понадобилось произвести некоторые расчеты на основании оборотной ведомости по счетам бухгалтерского учета кредитной организации (пример). Как видно, это огромная таблица, состоящая из множества счетов.


Для расчета мне нужны только отдельные строки (счета второго порядка) этой ведомости. Каждый счет имеет свой номер. Мне надо:

  • Найти отдельные счета
  • Узнать суммы на них
  • Произвести расчет
Для этой цели необходимо использовать поиск и электронные таблицы. Но делать поиск по странице в браузере не очень удобно, т.к. надо искать номера только в первом столбце, а похожие числа встречаются и в других. Да и что делать потом с найденными счетами? Копировать каждое число в Calc?

Нет. Все гораздо проще.

LibreOffice поддерживает импорт html документов. Я и воспользовался этой функцией.

Сначала я сохранил страницу с оборотной ведомостью на компьютер. Нажал в браузере правую кнопку мыши и выбрал в контекстном меню пункт «Сохранить как» (Ctrl + S).
Открыл LibreOffice Calc и выполнил «Файл → Открыть» (Ctrl + O). В окне выбора файлов выбрал сохраненную страницу, она имеет расширение «.html». С помощью выпадающего меню можно отфильтровать файлы по расширению.
Импорт был благополучно совершен.
Теперь я могу пользоваться всеми преимуществами LibreOffice.

P.S. Результат импорта зависит от структуры сайта. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий